Для обсуждения региональных проблем в процессе проведения августовских педагогических совещаний на отдельных секциях ПОИПКРО предлагает обсудить предложенные ниже вопросы:
Секция учителей математики
Л.Н. Журавлева, методист по математике центра инновационных педагогических технологий ПОИПКРО.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)
Математической подготовки учащихся в 2014-2015 учебном году (по результатам ЕГЭ, ГИА, РКМ).
Учебно-методическое обеспечение преподавания математики в с федеральным перечнем учебников на 2014/2015 учебный год.
Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в основной школе.
Современные технологии проектирования урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся как условие формирования универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход в обучении математике – средство в повышении эффективности школьного математического образования.
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике.
Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах.
Профессиональный стандарт педагога (профессиональный стандарт учителя математики).
Литература.
- Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
- Бодряков В.Ю. О введении задач по теории вероятностей в ЕГЭ-2012// Математика в школе. — 2012. — № 4. - С. 29-36.
- Вестник образования России — №10 – 2014 (Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализациии имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ( приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);О федеральном перечне учебников ( письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08–548)
- Герасимова Г., Чудновская Т., Молчанова И. Новые возможности уроков математики при компьютерной поддержке //Математика. — 2011. — № 2.
- Дацюк Т.Н. Как оценивать уровень математической подготовки выпускников? // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 6-10.
- Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Алгебраические задания //Математика. — 2013. — № 12.
- Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Вычислительная подготовка //Математика. — 2014. — № 1.
- Денищева Л.О., Ковалева Г.С., Шевелева Н.В. Готовы ли будущие учителя математики к преподаванию? //Математика в школе. – 2011. — №7. – С. 64 – 73; № 8. – С. 66 – 74
- Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. О геометрической составляющей ЕГЭ по математике // Математика в школе. - 2012 г. - № 1. — С. 20-25.; № 2. - С. 14-23.
- Зеленский А.С., Панфилов И.И. Различные способы решения задачи С 5 ЕГЭ: сравнительный анализ, ошибки и недочеты, оценивание // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 15-24.
- Иванова О.А. ЕГЭ и результаты первого семестра обучения // Математика в школе. - 2011. - № 5. - С. 34-39.
- Иванова С.Г., Рыжик В.И. Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды «Живая математика» М.: Просвещение, 2013
- Кадзуо Хага Оригамика, Геометрические опыты с бумагой. М., МЦНМО, 2013
- Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
- Ковалева Г. PISA – 2012: Результаты международного исследования//Математика. – 2014. — № 2.
- Кондратьева Г.В. Сколько уроков математики должно быть в школе? // Математика в школе. - 2013 г. - № 5. - С. 34-41.
- Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – М., 2003. – № 3.
- Кочеткова И.Ю. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса алгебры средней школы // Математика в школе. - 2010. - № 6. - С. 31-36
- Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Роль учебника математики в достижении требований стандарта //Математика. — 2013. — № 2
- Локхард Пол. Плач математика (часть I) // Математика в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-15; № 3. - С. 3-13;
- Мордкович А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования// Математика в школе. - 2012. - № 10. - С. 35-43.
- Неискашова Е.В. ЕГЭ-2012 и его результаты // Математика в школе. - 2013. - № 1. - С. 19-22.
- Региональный квалиметрический мониторинг качества знаний. - Псков, ПОИПКРО, 2014
- Рослова Л. Геометрические задачи теста TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
- Рослова Л. Международное исследование TIMSS: вероятность и статистика //Математика. – 2014. — № 3.
- Рыдзе О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
- Рыжик В.И. Кризис среднего математического образования глазами учителя (часть I) // Математика в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-10. ; Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-8.
- Самоненко Ю.А., Самоненко И.Ю. Математика в системе метапредметных знаний учащихся // Математика в школе. - 2010. - № 9. - С. 41-45.
- Самсонов П.И. Методический анализ типичных ошибок школьников на ЕГЭ – 2013 по математике // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 3-14.
- Сгибнева А.И. Исследовательские задачи для начинающих М,: МЦНМО, 2013
- Семенов А.Л. Концепция развития российского математического образования (ход проекта) // Математика в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-5.
- Смирнова И.М., Смирнов В.А. Какой быть геометрии в ГИА и ЕГЭ по математике// Математика в школе. - 2012 г. - № 3. - С. 21-27.
- Статистика результатов государственной итоговой аттестации. - Псков, ПОИПКРО, 2014
- Тихомиров В.М. О математике и ее преподавании в школе. // Математика в школе. - 2011 г. - № 2. - С. 60-68; № 3. - С. 51-55.
- Торопова З.В., Трушова И.И. проектные задачи на уроках геометрии // Математика в школе. - 2011. - № 1. - С. 51-56.
- Тумашева О.В. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы // Математика в школе. - 2011. - № 2. - С. 38-41.
- Фарков А.В. О текстах для диагностики уровня обученности и обучаемости учащихся // Математика в школе. - 2011. - № 10. - С. 24-32.
- Шашкинв М.Б., Якименко М.Ш. типичные ошибки при решении задания С1 на ЕГЭ 2011г // Математика в школе. - 2011. - № 10. - С. 14-17.
- Эргле Е.В. ГИА со стохастикой: необходимость или каприз? // Математика в школе. - 2011 г. - № 4. - С. 41-43.
- Юрченко Е., Слуцкий А. Десять причин ухудшения математической подготовки школьников //Математика. – 2007. — № 21.
Интернет-ресурсы.
http://old.fipi.ru/view/sections/138/docs/664.html — Аналитический отчёт ФИПИ по результатам ЕГЭ по математике 2013.
http://www.resolventa.ru/demo/traininggia.htm- Тренировочные работы по математике, ГИА.
http://www.rusedu.ru/- Архив учебных программ и презентаций.
http://www.uchportal.ru/-Учительский портал– презентации, уроки, материалы, программы.
http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html -Автоматизированное рабочее место учителя математики – подготовка к ЕГЭ.
http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-143-Сайт гимназии №1, Полярные Зори – Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.05/p/page.html — Федеральный центр информационных образовательных технологий.
http://www.math.ru/conc/ Концепция развития математического образования в РФ.
http://old.fipi.ru/binaries/1562/MATnew.pdf Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ). ФИПИ 2013.
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071- проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
http://минобрнауки.рф/media/events/files/41d4d43cef83fb872250.pdf — государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы.
http://www.fipi.ru/binaries/1059/ma_9_2010_21092010.pdf — Аналитический отчёт ФИПИ по результатам ГИА-9 по математике 2013.
http://standart.edu.ru/ -Сайт- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
http://mon.gov.ru/structure/minister — Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал.
http://vschool.km.ru/ — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (алгебра 7-9, геометрия 7-11).
http://www.mccme.ru/ — Цент непрерывного математического образования.
http://uztest.ru/exam?idexam=3 ЕГЭ по математике, ГИА (интерактивные тесты по темам).
http://xn—80abucjiibhv9a.xn—p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4136/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/3091/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%E2%84%96%20253%20%D0%BE%D1%82%2031.03.2014%20%D0%B3..pdf ссылка на Федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год
|